// Главная / Приводы вращения для рекламы


ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

  

Самой главной задачей рекламы является привлечение внимания потенциальных покупателей. Как известно, наибольшее внимание привлекают к себе не статичные, а динамические рекламные объекты. Самый часто применяемый тип движения в рекламе – это вращение. Широко используются такие вращающиеся конструкции как стеллы, витрины, крышные установки, пилларсы, световые короба, логотипы, вывески, подиумы и платформы. Эффективность рекламы, размещенной на таких носителях, сразу повышается. Вращающиеся объемные конструкции можно использовать для оформления зданий, улиц, мест продаж, выставок, промо-акций и т. д. Для создания такой рекламы используется привод вращения серийного производства или изготовленный под конкретный проект.

 

Привод вращения создает динамику за счет движения рекламной конструкции, чаще всего используется плавное одностороннее вращение вокруг своей оси. В приводах, изготовляемых на заказ, возможна реализация более сложных вариантов: качание, дискретное или реверсивное движение, поворот, смена скорости и пр. Вес рекламных конструкций может быть различным, доходя до нескольких тонн. Понятно, что чем больше вес, тем меньше скорость вращения и тем жестче требования к опорно-поворотной части. Обычно приводы вращения серийного производства рассчитаны на относительно небольшой вес (60 - 500 кг) и симметричные рекламные конструкции. Потребляемая мощность существенно различается в зависимости от нагрузки. Приводы, кроме самых миниатюрных, подключаются к обычной сети 220 В. При эксплуатации приводов вращения необходимо обеспечивать заземление.

 

Привод вращения для рекламы состоит из неподвижного основания с корпусом и вращающегося верхнего диска. Чаще всего проект предполагает размещение привода под рекламной конструкцией, хотя иногда применяется крепление привода к потолку. Некоторые модели позволяют сочетать динамическую  рекламу и подсветку -  для этого привод вращения должен быть снабжен токосъемником. Иначе, при подключении рекламоносителя к сети, электропровод при вращении намотается на конструкцию. При размещении приводов вращения вне помещения следует обеспечить качественную защиту от попадания в механизм воды. Эксплуатация приводов в сложных условиях, отличающихся высокой влажностью, широким диапазоном или резким изменением температур, высоким содержанием солей в воздухе, требует индивидуальных решений. Влагозащищенные модификации приводов производятся только под заказ. Следует отметить, что при изготовлении уличных вращающихся рекламных конструкций климатические особенности места установки объекта имеют  очень большое значение.

 

Для правильного выбора безопасного и надежного привода вращения для рекламной конструкции необходимо в первую очередь произвести тщательный расчет нагрузок, которые действуют на конструкцию и нагрузок, которые оказывает сама конструкция на несущие поверхности. Нагрузки, которые действуют на конструкцию, делятся на обусловленную весом вращаемого объекта (осевая нагрузка на привод) и изгибающую нагрузку. Также вес и габариты рекламной конструкции влияют на так называемый крутящий момент электропривода. Для его вычисления необходимо рассчитать по формуле момент сопротивления инерции относительно оси вращения. Для конструкций, размещенных в помещении, достаточно учитывать лишь эту нагрузку, поскольку изгибающий (опрокидывающий) момент достигает значимых размеров только при сильном отклонении от оси симметрии и смещении центра тяжести. Не стоит пытаться увеличить жесткость конструкции за счет установки дополнительных опор, соприкасающихся с неподвижной плоскостью, поскольку это увеличит силу трения. Также инерционные нагрузки увеличиваются, если конструкция содержит движущие части или имеет малую жесткость и может раскачиваться - это требует выбора привода с большим крутящим моментом (+10-50%). Следует помнить, что сумма всех моментов сопротивления должна быть меньше максимального крутящего момента привода.

 

Если привод вращения размещен на улице, в силу вступают и другие факторы. Выпадающие твердые осадки могут значительно увеличить вес рекламоносителя. Следует заранее рассчитать максимально возможную толщину снежного покрова и учесть его вес при проектировании объекта. Также значительное влияние оказывает ветровая нагрузка, зависящая от множества факторов: площади сечения рекламоносителя, высоты размещения, региона, ландшафта, окружающих объектов и др. Ветровая нагрузка делится на лобовую и крутящую. Лобовая нагрузка оказывает влияние на изгибающий момент и зависит, в том числе, от высоты и формы рекламной конструкции. Свести к минимуму лобовую нагрузку можно, применяя схему установки привода вращения сверху несущей колонны внутри вращаемой конструкции. Крутящая ветровая нагрузка, создаваемая порывами ветра, отличается неравномерностью и может противодействовать крутящему моменту самого привода. Это может привести к замедлению или даже остановкам движения рекламной конструкции. Точно предсказать силу воздействия ветра невозможно, однако существуют усредненные эмпирические формулы, позволяющие приблизительно рассчитать ветровую нагрузку и помочь в выборе привода вращения.

 

Подведем итог: выбирая привод вращения для рекламной конструкции, следует учитывать ее габариты, вес (он не должен превышать максимально допустимую нагрузку на ось), желаемую частоту вращения, наличие токосъемника, мощность двигателя, условия эксплуатации, особенности места установки. Производя расчеты при проектировании конструкции, обязательно следует вычислять необходимый вращающий (крутящий) момент, обеспечиваемый приводом, максимальную изгибающую (опрокидывающую) нагрузку и предельное значение сопротивлениия моменту вращения привода, возникающее в результате инерционных нагрузок или крутящей ветровой нагрузки. Правильный выбор центра тяжести конструкции и  тщательная балансировка помогут наилучшим образом распределить нагрузку и увеличить устойчивость и срок эксплуатации привода вращения. В «Гельветике-Трейдинг» можно выбрать привод вращения для рекламы из широкого ассортимента.